оглавление книги другие
публикации
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопр. филос. 1990. № 3. С. 134—148.
2 Toffler A. The Third Wave. A Bentam Book. 1981.
Тоффлер А.
Будущее труда // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
С. 250—275. Степин В. С. Перспективы цивилизации: от культа силы к
диалогу и согласию // Этическая мысль. Ежегодник 1991. М., 1992.
С. 182—199.
3 Вебер М. Избр. произв. М., 1990. Malinowski
B. A Scientific Theory of Culture and Other Essays. N.-Y., 1960. Parsons
T. The Structure and Process in Modern Societies. Glencoe, 1964.
4 Розов Н. С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития.
Новосибирск, 1992.— С.66—74.
5 Wallerstein I. World-Systems Analysis // Social Theory Today.
Cambridge, England, 1988. — Р. 308—313.
6 История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой
общины.
М., 1986. История первобытного общества. Эпоха классообразования. М.,
1988. История древнего мира (под ред. И. М. Дьяконова). М.,
1983. Т. 2,
7 Мифы народов мира. М., 1982. Статьи: Модель мира, Космос, Пространство, Время
мифическое, Архетипы.
8 Грацианский Н. П. Из социально-экономической истории
западноевропейского средневековья. М., 1960. Ковалевский М. М.
Экономический рост Европы. М., 1898—1903. Т. 1—3. Колесницкий
Н. Ф. Священная Римская империя: притязания и действительность. М.,
1977.
9 Аверинцев С. С. Два рождения европейского рационализма
// Вопр. филос. 1989, № 3. С. 3—13.
10 Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. Т. 3. Мангейм К.
Идеология и утопия // Утопия и утопическое мышление. М., 1991.
11 Розов Н. С. Структура цивилизации... Глава 4.
12 Инэда К. Экологическая проблематика в контексте буддизма // Глобальные
проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990. С. 289—307. Кэлликотт
Б. Азиатская традиция и перспективы экологической этики: пропедевтика // Там
же. С. 308—327.
1 Кант И. Основы метафизики нравственности. Критика практического
разума // Соч. в 6-ти томах. М., 1965. Т. 4(1).
2 Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. М., 1940.
3 См. ссылку 3 к разделу 1.1.
4 Kutschera von F. Grandlagen der Ethik. Berlin, 1982. Итальянское
издание: Fondamenti dell’Etica. Milano, 1991. Heller A. General Ethics.
Oxford, 1988. Gensler H.J. Ethics is Based on Rationality // J. of Value
Inquary, 1986. Vol. 20. № 4. P. 251—264.
1 Kutschera von F. Grandlagen der Ethik. Berlin, 1982. Итальянское
издание: Fondamenti dell’Etica. Milano, 1991.
2 Юм Дж. Трактат о человеческой природе // Собр. соч. в 2-х томах.
М., 1965.
3 Мур Дж. Принципы этики. М., 1990.
4 Имеется в виду т.н. парадигма иерархии ценностей. В качестве
главных вех эволюции этой идеи можно назвать труды: Аристотель.
Никомахова этика. Политика, глава VIII // Соч. в 4-х томах. Т. 4.
Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм // Логос,
1910. Кн. 2. С. 1—14. Риккерт Г. О понятии философии // Логос,
1910. Кн. 1. С. 19—61. Риккерт Г. Науки о природе и науки о
культуре. Спб., 1911. См. также ссылки 8 и 9 к этому разделу.
5 Hare R. M. The Language of Morals. L., 1952. Nowell-Smith
P.H. Ethics. Harmondsworth. 1954.
6 Гоббс
Т. Основы философии.
Учение о
человеке // Соч. в 2-х томах. М., 1991. Rowls J. A.
Theory of Justice. Oxford, 1972. Harsanyi J. C. Essays on
Ethics, Social Behavior, and Scientific Explanation. Dordrecht, 1976.
7 Arrow K. Social Choice and Individual Values.
N.-Y.,
1963.
8 См. прим. 4 к данному разделу, а также: Hartmann N.
Ethik. 1926.
9 Scheler M. Der Formalismus in der Ethik und die
Materielle Wertethik. T. 1—2. 1913—16. — Bern-Munchen, 1980.
10 Вебер М. Избр. произв. М., 1990.
11 Trapp R. W. Nicht-klassischer Utilitarismus —
Eine Theorie der Gerechtigkeit. Frankfurt a.m., 1970.
Хабермас
Ю.
Демократия. Разум. Нравственность. М., 1992. С. 3—29.
2 Интервью с В. Хесле. Абсолютный рационализм и
современный кризис // Вопр. филос. 1990.
№ 11. С. 107—113.
3 Kutschera von F. Grandlagen der Ethik. Berlin, 1982. Итальянское
издание: Fondamenti dell’Etica. Milano, 1991.
4 Гусейнов А. А. Этика и плюрализм // Этическая мысль.
Ежегодник 1991. М., 1992. С. 5—11.
1 Печчеи А. Человеческие качества. М., 1980.
2 Розов Н. С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания и
концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. М., 1993.
3 Там же. Раздел 5.
4 Розов Н. С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития.
Новосибирск, 1992. — С.114—119.
5 См. ссылку 2 к данному разделу, а также: Розов Н. С.
Конструктивная аксиология и интеллектуальная культура будущего // Философия
образования для ХХ1 века. М., 1992. С. 50—71. Rozov N., Constructive Axiology and Intellectual Culture
in the Future // Studia Humanistica. Vol. 1. № 2. Praha, 1990.
6 См. ссылку 1 к разделу 1.3.
7 См. ссылки 4,8,9 к разделу 1.3.
1 Материалы Международной конференции по окружающей среде и
развитию
(Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г.), Новосибирск, 1992.
2 Розов Н. С. Устойчивое развитие и ценностное сознание. Препринт.
Новосибирск: Институт философии и права СО РАН, 1994.
3 Лефевр В. А., Щедровицкий Г. П.,
Юдин Э. Г. “Естественное” и “искусственное” в семиотических системах
// Семиотика и восточные языки. М., 1967. С. 48—56. Розов
Н. С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития.
Новосибирск, 1992. С. 46—57, 188—192. Розов Н. С. Разработка
концептуальных средств моделирования развивающихся систем // Человек в мире
интеллектуальных систем. Новосибирск, 1991.
4 Розов Н. С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития.
Новосибирск, 1992. Глава 2, С. 23—27.
5 Никаноров С. П. Модель технической системы // Моделирование
процессов управления. Сб. трудов Института гидродинамики СО АН СССР.
Вып. 3. Новосибирск, 1970. С. 129—160. Никаноров С. П., Кучкаров
З. А. Разработка системы понятий, описывающих развитие технических систем
// Проблемы и перспективы математизации и компьютеризации геологии.
М., 1989. С. 44—49.
6 Ср. : Труды ЦНИПИАСС. Вып. 17. М., 1977.
7 Розов Н. С. Структура цивилизации... Глава 4.
8 Там же. С. 171—182.
9 Хиггинс Р. Седьмой враг. Человеческий фактор в глобальном
кризисе (Главы из книги) // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности.
М., 1990. С. 26—75.
10 Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1992.
11 Rowls J. A. Theory of Justice. Oxford, 1972. Van Parijs Ph. Qu’est-ce qu’une
Societe Juste? Introduction a la Pratique de la Philosophie Politique. Paris,
Le Senil, 1991. Sen A. Inequality Reexamined. Oxford, 1992.
12 Kidder R. The Agenda for the 21-st Century. Cambridge, 1987. Степин В. С. Перспективы цивилизации:
от культа силы к диалогу и согласию // Этическая мысль. Ежегодник 1991.
М., 1992. С. 182—199. Дилигентский Г. Г. “Конец истории” или смена
цивилизации? // Вопр. филос. 1991. № 3. С. 29—42.
13 Розов Н. С. Структура
цивилизации... С. 188—192.
1 Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или
переговоры без поражений. М., 1992.
2 Курс ведения переговоров
с установкой на сотрудничество. М., 1992. С. 62.
3 См. ссылку 11 к разделу
2.2.
Розов Н. С. Философия гуманитарного
образования: Ценностные основания и концепция базового гуманитарного
образования в высшей школе. М., 1993.
2 Савицкая Э.
Закономерности формирования “модели культурного человека” // Вопр. филос.,
1990, № 5. С. 61—74. Розин В. М. Философия образования: предмет,
концепция, основные темы и направления изучения // Философия образования для
XXI века. М., 1992. С. 31—49. Пахомов Н. Н. Кризис образования в
контексте глобальных проблем // Там же. С. 18—31.
3 Розов Н. С.
Философия образования в России: опасности становления и перспективы развития //
Alma Mater (Вестник высшей школы). 1993. № 1.
4 Розов Н. С. Философия гуманитарного
образования... Разделы 1—3. Его
же. Ценности и образование (вехи истории европейской мысли) // Alma Mater
(Вестник высшей школы). 1991. № 12. С. 36—47.
5 Розов Н. С. Философия гуманитарного образования... Раздел 8.
6 Медоуз Д., Перельман Л. Пределы роста и задачи высшего
образования // Перспективы: вопросы образования. 1982. № 3. Савицкий И. П.
Ноосфера и формирование человека // Вестник высшей школы. 1990. № 3. Его
же. Философия глобального образования // Философия образования для XXI века.
М., 1992. С. 9—18.
7 См. ссылки 1, 3, 4, а также: Розов Н. С.
Культура, ценности и развитие образования: Основания реформы гуманитарного
образования в высшей школе. М., 1992. Его же. Архивариусы и новаторы // Вестник
высшей школы. 1990. № 11. С. 41—46. Его же. Конструктивная аксиология
и интеллектуальная культура будущего // Философия образования для XXI века.
М., 1992. С. 50—71. Его же. Методологические принципы ценностного
прогнозирования образования // Социально-философские проблемы образования.
М., 1992. С. 10—34.
8 Wallerstein I. World-Systems Analysis // Social Theory Today.
Cambridge, England. 1988. Р. 308—313.
9 Розов Н. С. Культура, ценности... Глава 4.
10 Розов Н. С. Философия гуманитарного образования... Раздел 8.
11 Розов Н. С. Архивариусы и новаторы... С. 42—43.
12 Розов Н. С. Культура, ценности... Глава 4.
13 Новый этап формирования современной региональной политики
Российской Федерации в области высшего образования // Регионология.
1993. № 3. С. 33—46.
14 Розов Н. С. Философия гуманитарного образования... Разделы 8 и 10.